Шины для автоспорта: полуслики, слики, спортивные шины
Шины для автоспорта по своим характеристикам и предназначению делятся на категории: полуслики, слики и спортивные шины. В зависимости от сферы применения различаются шины и по своей мягкости, составу резиновой смеси, дизайну протектора. Рассмотрим основные виды резины для автоспорта.
Полуслики
Полуслики (псевдослики) — разновидность спортивной резины, которая имеет протектор с минимальным количеством водоотводящих канавок (в сравнении с обычной спортивной шиной). Поэтому своими преимуществами шина «хвастается» на сухом асфальтовом покрытии.
Сфера применения: автомобильные соревнования, горные гонки или ралли любительского уровня. Покрышки с такими характеристиками допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования, но их прямым предназначением, в любом случае, остаются гонки.
Различают такие шины по уровню жёсткости резиновой смеси. Выделяют супер мягкие, мягкие и средней жёсткости полуслики. Стоит отметить, что по этому показателю полуслики выбирают в зависимости от целей использования. Если пилота ожидает горная гонка, то он отдаст предпочтение мягкой резине, поскольку она прогревается уже в первые мгновения старта и обеспечивает отличное сцепление и, соотвественно, преимущество. Для обычных гонок пилоты выбирают среднюю (встречается и жёсткую) резину полуслик. Она наделена большей выносливостью и отлично показывает себя в сложных и продолжительных заездах.
Срок службы полусликов
Как и в случае в с обычными легковыми шинами, срок службы полусликов зависит от влияния сразу нескольких факторов: тип используемой резины, стиль вождения, состояние и тип дорожного покрытия, температурный режим, характеристики автомобиля.
Отдельно стоит выделить такой параметр, как давление в шине полуслик: недокачанная или излишне накачанная шины изнашивается гораздо быстрее, к тому же, это несёт опасность. Индикатор износа на полуслике расположен на протекторе или боковине шины.
Шины полуслики: преимущества и нюансы
Основным ограничением для использования полусликов является дождь. Из-за особенностей дизайна протектора (сокращённого количества канавок), вода плохо отводится из пятна контакта, соотвественно, шина теряет свои характеристики.
Слики
Спортивные слики — разновидность шин, отличительной чертой которых является полностью гладкий протектор. Цель движения на таких шинах — максимально возможное сцепление шины с асфальтовым полотном за счёт увеличенного пятна контакта.
Сфера применения: профессиональные гоночные серии (Formula, DTM), чемпионаты с высоким уровнем подготовки, такие как Unlim, Super-Race и др.
Как и полуслики, эта категория шин предлагается в нескольких вариантах жёсткости: пилот выбирает нужную модель в зависимости от условий предстоящей гонки.
Срок службы сликов, так же как и любой другой шины, зависит от вышеперечисленных факторов. Однако специалисты отмечают тот факт, что по сравнению с полусликами, слики эксплуатируются дольше. Есть этому и экономическое объяснение: цена на слики довольно высока, и эксплуатируются они только на идеальных гоночных трассах.
Индикатор износа на таких шинах представляет собой отверстие в протекторе.
Спортивные шины
В эту категорию включены покрышки, которые можно эксплуатировать как на спортивном треке, так и при движении по городу или загородной трассе. По своим характеристикам это шины extreme performance.
Благодаря универсальному набору характеристик, спортивная резина отличается высокими показателями сцепления с асфальтовым дорожным полотном, но приобрести её можно по более выгодной цене, нежели слики или полуслики.
Сфера применения: начальный уровень любительских спортивных автосерий, моноклубов и др.