О правилах выбора автошин. Обуваемся грамотно
Задумались над приобретением новой резины? Тогда сначала продумываем свои ключевые пожелания, учитывая специфику марки нашей машины и качество дорожного покрытия за окном. А дальше — поговорим об основных критериях выбора летних и зимних покрышек.
Выбираем летние шины
В очередной раз добиваясь записи в автосервис и выстаивая очереди, чтобы «переобуться» с зимней резины (напомним, не ранее установления среднесуточной температуры воздуха +7°С) у многих автовладельцев вставал вопрос: «А может, всесезонку поставить и не заморачиваться каждые полгода?». Ответ здесь однозначный — ДА, стоит, но только если Вы живете в таком климате, при котором нет сильных морозов зимой и палящей жары летом. К слову, если у Вас температура колеблется в течение года от −30° до +35°, всесезонные покрышки не лучший вариант.
Итак, однозначно решили брать летнюю резину? Тогда, первым делом, определяемся с типоразмером старых покрышек (летних/зимних неважно), узнаем диаметр и выясняем их высоту и ширину, которые прописываются через слеш «/» (например, R16 185/65). Конечно, многим приходятся по душе низкопрофильные шины из-за более презентабельной внешности, отличной управляемости и более эффективного торможения как на сухом, так и на мокром асфальте. Однако, в них скрыты и существенные недостатки:
- Увеличение расхода топлива;
- Потеря комфорта и управляемости на неровностях дорожного покрытия;
- Возросшая в разы вероятность повреждения колесного диска при попадании в яму;
- Сокращение срока службы подвески.
Точно также является не совсем целесообразным покупать шины, профиль которых выше рекомендованного автопроизводителем — кардинально ухудшается управляемость и акустический комфорт.
Мы определились с типоразмером летних покрышек. Теперь нужно понять, какой протектор будет идеальным для новых колес.
Существует несколько типов рисунков шин и вот основные:
- Ненаправленный симметричный (классический). Он имеет усредненные характеристики и самую демократичную цену в отличие от остальных. Разрешается устанавливать в произвольном порядке, так как свойство такого протектора неизменно. Основным недостатком его является плохое поведение на мокром асфальте и нестабильность на высокой скорости.
*Совет от эксперта: берем такой тип, если передвижение происходит преимущественно по сухому твердому покрытию на небольших скоростях или по ровно укатанной грунтовке. - Направленный симметричный (V-образный). Имеет глубокий водоотводящий рисунок. Такие шины хорошо ведут себя на мокрой дороге и имеют прекрасную курсовую устойчивость на твердых покрытиях. К главным недостаткам можно отнести более высокий уровень шума, плохие ездовые показатели по грунтовым дорогам из-за мягких краев и нестабильное маневрирование на высокой скорости из-за малой жесткости. Также стоит учитывать, что при установке важно соблюдать направление вращения шины, указанное маркировкой с внешней стороны — ROTATION. При неправильной установке многократно возрастет износ и ухудшится сцепление с дорогой.
*Совет от эксперта: такие шины идеально подойдут для городской езды. - Асимметричный протектор имеет два рисунка — внешний и внутренний, каждый из которых отвечает за определенные качества шины. Например, внешний обеспечивает устойчивость автомобиля на предельных скоростях, а внутренний снабжен канавками для эффективного удаления воды с пятна контакта колеса с дорогой. Важным преимуществом является и самый низкий уровень шума. Но и здесь не без минусов — строго регламентированный порядок установки асимметричных шин и их высокая стоимость.
*Совет от эксперта: эти покрышки рекомендованы тем автомобилистам, которые любят ездить на высокой скорости по твердому покрытию.
Отлично, с протектором мы также определились, теперь рассмотрим, как летние шины различают в зависимости от назначения (особенно это актуально для быстрорастущего класса SUV-авто*):
Шоссейная покрышка предназначена главным образом для передвижения по асфальту на ¾ и грунтовки на ¼. Она имеет маркировку H/T и рассчитана на высокие скорости. А вот борьба с аквапланированием происходит здесь просто на высшем уровне.
Универсальные шины имеют усредненные характеристики как для дорог с твердым покрытием, так и для грунтовки. Они неплохо держат дорогу на средних и не сильно высоких скоростях, но и не позволят Вам буксовать из-за закупорки рисунка протектора на скользкой проселочной дороге. Данный вид покрышек (маркировка A/T) идеально подойдет для тех автолюбителей, которые регулярно выезжают на природу или имеют дачу, к которой ведет грунтовая дорога.
Шины для бездорожья (обозначаются M/T) имеют крупные блоки на протекторе и более глубокие канавки. Их нецелесообразно применять для дорог с асфальтом, так как шум здесь просто заоблачный и нет никакой управляемости даже на средних скоростях.
Удел таких покрышек — покорять непроходимые лесные дороги с любым покрытием — будь то песок, вязкая глина или жидкая грязь.
Выбор зимней резины
Зимняя шина является специально разработанным продуктом автомобильной индустрии, температурная граница которого начинается с +7°С и ниже. Многие считают, что ее главное отличие от летних покрышек — это глубина протектора и его рисунок. Но в реальности дело заключается в специальных свойствах резины, которая способна сохранять эластичность даже при очень низких температурах.
Лучшим временем для выбора и покупки автомобильной «зимней обуви» всегда будет летняя пора, ведь в запасе много времени для осознанной покупки и море сезонных скидок для любого кармана.
Существует три основных вида зимних шин, представленных на российском рынке:
- Фрикционная европейская — разрабатывается для регионов с мягкой зимой, при которой температура на улице редко опускается ниже −5°С. Ее основное призвание — борьба с аквапланированием и обеспечение надежного контакта автомобиля с дорогой при «снежной каше». Такие изделия могут похвастаться отличными показателями на высоких скоростях при сухом асфальте, но оказываются абсолютно беспомощны на льду и при очень низких температурах. Фрикционная резина идеальна для южных регионов России.
- Фрикционные скандинавские. Они призваны обеспечить безопасное передвижение автомобиля в зимний период как по заснеженной, так и по ледяной дороге. Данные шины имеют мягкую резиновую смесь, которая позволяет сохранить эластичные свойства даже при −40°С, а ее специальный протектор эффективно отводит воду во время езды. Недостатком такого типа покрышек является плохая управляемость на высоких скоростях даже на сухом покрытии из-за ее мягкости.
- Шипованная покрышка. Ее основная задача — разбивать ледяную корку или снежный наст (плотный слой снега) за счет специальных шипов, тем самым обеспечивая максимальное сцепление автомобиля с заснеженной или обледенелой дорогой. Этот вид шин очень распространен в нашей стране и рекомендуется водителям-новичкам, еще не набравшимся опыта вождения. Недостаток шипованной резины — это повышенный коэффициент шума при неснежной зиме, быстрое истирание шипов о голый асфальт, разрушение дорожного покрытия и удлинение тормозного пути на сухой дороге.
Казалось бы, довольно много параметров необходимо учесть при выборе новых шин, но грамотная покупка, которую Вы теперь сможете сделать, обеспечит максимальную безопасность на дороге, повысит комфорт движения и предельно сократит расход топлива.
Подробно и доступно о шинах Вы можете прочитать в статье Автошины. Доступно о самых важных вещах.
* Sport Utility Vehicle (Спортивно-утилитарный автомобиль) — специфический тип авто, более распространенный в североамериканском регионе.
Классифицируют такие машины, как легкий грузовик, а предназначены они для ежедневного пассажирского использования. Часто это большая база, высокая посадка водителя и пассажиров, увеличенный дорожный просвет и три ряда сидений.